МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТУРЧИНСКОГО АДАМА ПЕТРОВИЧА

353254, Краснодарский край, Северский район, станица Смоленская, ул. Мира, д. 121, тел. +7 (861-66) 5-54-69

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма в резолюции 62/139, чтобы обратить внимание на необходимость содействовать повышению качества жизни людей, страдающих аутизмом, с тем чтобы он могли жить полной и содержательной жизнью в качестве полноценных членов общества.

— подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.

Аутизм — постоянное нарушение в развитии нервной системы, которое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса. Термин «расстройства аутистического спектра» охватывает ряд определенных характеристик. При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями и полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.

Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, нестандартные способы обучения, острый интерес к определенным темам, склонность к ритуальному поведению, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

Аутизм широко распространен во всех регионах мира, и непонимание особенностей этого расстройства имеет существенные негативные последствия для людей, их семей и сообществ, в которых они живут.

Стигматизация и дискриминация, связанные с особенностями развития нервной системы, по-прежнему мешают внедрению надлежащих методов диагностики и терапии. Этот вопрос должен решаться как лицами, ответственными за разработку политики в развивающихся странах, так и странами, оказывающими помощь.

Сообщество Организации Объединенных Наций на протяжении всей своей истории поощряет разнообразие и содействует защите прав и благополучия инвалидов, включая детей с отличиями в способностях к обучению и отклонениями в развитии. В 2008 году вступила в силу Конвенция о правах инвалидов, подтвердившая основополагающий принцип всеобщих прав человека для всех. Ее цель состоит в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления всеми инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения присущего им достоинства. Это эффективный инструмент для построения инклюзивного и небезразличного общества для всех, а также для обеспечения детям и взрослым с аутизмом возможности жить полной и содержательной жизнью.